Вильям Посторонним ([info]asia_datnova) wrote,
@ 2009-01-13 10:28:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Current music:БГ, "15 голых баб"

Как много, оказывается, я сменила социальных масок, в какие игры только не поиграла. Тут какая-то загадка; потому что с одной стороны, я на все легко ведусь, и не просто ведусь, а включаюсь с большим энтузиазмом и энергией; а с другой стороны - так же быстро из всего выныриваю. Практически без последствий. Следы на песке. Семена, упавшие на плохую почву, буйно взошедшие и тут же сдохшие. И если первое могло бы меня завести черт знает куда, то второе - просто дар, хотя я не понимаю механизма. Похоже, я просто все воспринимаю как веселенькую игру, но и - практически любая игра мне быстро наскучивает. Примерно в тот момент, когда окончательно понимаешь ее правила.

Сначала я была хиппи. По-моему, про хиппи я прочитала в каком-то молодежном журнале, во всяком случае, помню, как заучивала слова, слэнг как иностранный; все это показалось мне чудесным занятием, и у меня тут же появился хайратник, феньки, а мама, увлекавшаяся плетением ковров, сплела мне красивый ковровый черно-белый ксивник. Драные джинсы, "Аквариум", битлы, Дженис. (Я, кстати, прекрасно понимаю одноклассников, я бы себя тоже не любила. Я же специально делала все, чтобы от меня шарахались.) И я аскала на улицах, хотя деньги мне совершенно низачем были не нужны, и гуляла по городу босиком. И умела плести украшения из травы, хотя сейчас уже понятия не имею, как это делается. Лав Стрит, фестивали какие-то, Силя, бедное животное, не плачь. Мягкая черная шляпа.

А потом мне чего-то надоело быть хиппи, и я решила, что теперь я буду панком. По-моему, потому, что мне нравился мальчик, считавший себя панком. Принялась с неизменным энтузиазмом, вовсю. Ну, вы же понимаете, поведение и убеждения - это роль, а одежда - это костюм, это же важно. В игре интересно тщательно соблюдать все правила. Вот, я стала панком, хиппи я отныне не любила и презирала. Кожаная куртка, бандана вместо хайратника, перчатка с обрезанными пальцами, шипованый собачий ошейник на шее. Повсюду писать панки-хой (понятия не имела, что это за хой, но не спрашивать же. И до сих пор понятия не имею=). Егор Летов, научилась играть на гитаре и басом петь "Дурачка" и жалостно - Янку. Не знаю, как мне это удалось, у меня же нет слуха и голоса. Но играть научилась, порядок должен быть потому что. Руки до локтя в попилах. Потому что внимание к деталям. Так наловчилась, что могла вырезать целые длинные стихотворные фразы. Вся в черном. Цепь от сливного бачка в качестве украшения. Манерно тащить в рот грязь. Жрать из помойки. Проколола себе ухо здоровенной английской булавкой. Ухо распухло и почернело. Районный хирург был потрясен, и с тех пор узнавал меня и всех моих родственников и здоровался уважительно.

Потом, конечно, стали мы играть в анархистов. Так ведь даже в песенке поется: "хиппи, панки, анархисты". Все по порядку. Курилка газеты "СолидАрность", Бакунин и Кропоткин, Ницше, брошюры, драные джинсы оставляем, только повсюду пишем на них буковку А в кружочке. Анархические труды так и не удалось прочитать, скучно, решила, что это неважно, че там разбираться, зачем анархия, почему анархия. Можно ведь просто писать всюду буковку А, за своего, пожалуй, сойдешь. Написала буковку А на стене Капитолия. Сангиной. Заходила в подвал к Лимонову. Шила черное знамя с белой буковкой А. Ходила на митинги с черными знаменами. Бритые виски. Самиздат-газета ксеренная со мной на обложке, "Ася - секс-символ анархического движения".
И вот как-то сижу на митинге на Белорусской, утро весны, Пасха. А кругом знамена, мегафоны, лозунги. Сижу - скучаю. Весна, праздник у людей, а вокруг все фигней какой-то заняты. Тоска. Не, думаю, надоело. Не буду больше анархистом, ну их в жопу. Все равно я глупая баба и так и не поняла, во что и зачем они играют.

Потом я нашла увлекательную игру "здоровый образ жизни". Порфирий Иванов, йога. Обливалась каждое утро холодной водой из ведра, во дворе. Купалась до конца октября каждый день. Ходила босиком по снегу. Почему-то совершенно не болела при этом, несмотря на все хронические бронхиты. Хотя знаю, почему: болеть - это несчиталово. Я же долбаный йог.
Наскучило.

Потом была чудная игра православие. Вот Ева всегда меня корила, что я могу яростно отстаивать одну точку зрения, а через год - строго противоположную, а про первую даже не помнить. Это очень даже просто. Потому что это вообще не точка зрения=) Но когда я играю в игру, я страшно увлекаюсь, и костюм соблюдаю до мелочей, и убеждения положенные надеваю. И так с ними ношусь, что всякий поверит, что я тут не шутки шучу.
А зря.
Ну, надела я, значит, серую юбку в пол, мягкие туфли без каблука. Платочек. Даже в институт в платочке ходила, чего мелочиться. Платочек - он везде. Нельзя женщине с непокрытой головой. Купила в лавке Софрино лампадку, теплила сутками перед иконой. Всю косметику прекратила. Купила книг и брошюр в церковной лавке, тщательно изучила. Постилась очень строго. Специально даже пошла с подружкой в храм, чтобы спросить, можно ли есть в пост хлеб. В тесте же яйца. Дело серьезное. Ну, они глаза на нас выпучили, конечно, не хуже того хирурга. Хлеб есть разрешили. Но мы все равно на всякий случай купили постный хлеб, без масла, жиров и яиц. Он оказался таким потрясающе несъедобным говном, что пришлось смириться и есть таки обычный.
Долго молилась утром и вечером, ездила каждое воскресенье на заутреню через весь город,к восьми, хотя я же рано не встаю, вы ж меня знаете. Как мне это удавалось?! Выкинула из дома гороскопы. Ездила в Переделкино к старцу, не попала, только пол в храме вымыла. Пела в церковном хоре. Опять же, неизвестно, как, слуха и голоса-то у меня как не было, так и не было. Но не только пела, а и ноты домой принесла и разучила все на пианино. Хотя я ноты читать не умею больше. Как и феньки плести. Справилась. В хоре-то по нотам пели.
Куличей каждую Пасху по 20 штук пекла. Всех подружек крестила. Одной даже сшила крестильную рубашку. Впрочем, поскольку шила я только на кукол, священник чуть дуба не дал, как эту рубашку увидел.
А потом батюшка собрался было уже меня выдавать замуж за сына прихожанки. Как мне вдруг надоело.

Что-то подсказывает мне, что, кажется, игра кончается, как только требуется слияние с коллективом. А это страшно: ой, поймают меня, да как прикрутят на всю жизнь к одной игре, что я тогда делать буду. Так неинтересно. Ну я так не играю, как говорил Карлсон.

Так что я срочно нашла противоположную игру. Я стала играть "в пидорасов". Это была вообще очень сложная роль, потому что мне надо было играть девочку, которая считает себя мальчиком, которому нравятся мальчики. Ба, да я же пидарас!
Одновременно с этим выпал глэм-рок. Так что глэм, Боуи, Жан Жене, Оскар Уайльд. Читаем только геев, портал гей-ру включительно, смотрим кино про геев и про лесбиянок. Одеваемся вырвиглаз. Фильм "Стиляги" отдыхает=) Красное с зеленым. Розовое с голубым. Значит, большие разноцветные граненые стекляшки, чем крупней, тем лучше. Черный лаковый плащ. Макияж с блестками везде. Перстни. На шее ядовито-малиновая тряпочка с пайетками, изображающая шарф. Носим бархатный фиолетовый берет, переводные цветные татушки, мужские галстуки, жилетки и запонки. Мечтаем о мужском костюме-тройке в узкую полоску. В конце концов волосы тоже красим в малиновый. Говорим о себе только в мужском роде. При встрече и прощании пожимаем друг другу руки крепким мужским рукопожатием.
Нравится девочка в белом мужском костюме и серебряном цилиндре, называющая себя Бози.
Устаем, потому что дальше двигаться некуда, так как на самом деле женщины нам совершенно не нравятся, и это еще мягко говоря. Мы их вообще терпеть не можем=)

Решаем теперь наоборот, играть не в мужчину, а в женщину. А то от трудностей идентификации уже крыша едет. (Попробовали бы вы побыть девочкой которая мальчик который пидорас, небось тоже запутались бы.) Игра называется "карнавальная блядь". С тяготением в бордели с картин импрессионистов. Красимся в блондинку, носим очень короткие юбки, красную блузку с большим вырезом, черные чулки в сеточку и высоченные калбуки. Красная помада. Это уже ЖЖ, ОГИ, и Паркер пишет: "asia_datnova - девушка, одевающаяся как падшая женщина". Поступают предложения о взятии меня на содержание, оклады предлагают неплохие, но я не соглашаюсь, все обижаются и чувствуют, что их надули.

Уф.

Самая загадка, конечно, в том, что я вовсе не Фигаро там и сям, я крайне медлительна, консервативна и вообще ненавижу перемены. =) Еще несколько лет назад, когда мама купила в дом первый компьютер, а я печатала тогда на машинке, я истерила и кричала что никогда, никогда к нему не подойду, пакость какая непривычная, на нем нельзя писать.
Я так любую новую вещь встречаю. Она пришла из чужого мира. Кажется, принеси мне бриллиантовое колье, я и то буду его шарахаться, потому что оно - новое.

Хотя я вспомнила, что в раннем детстве страшно любила переодеваться. И переодевалась не только во взрослую даму. Я переодевалась в госпожу, в господина, в их служанку, в цыганку, в младенца и в клоуна.

А вот года два, по-моему, я - это более-менее я. А кто были все эти люди до того - я их не знаю.

А что будет года через два, посмотрим. Может, окажется, что я сейчас не я, а еще кто-нибудь. А может быть, я - это то, которое ни с чем так окончательно и не слилось.




(94 comments) - (Post a new comment)


[info]skvonk
2009-01-13 08:52 am UTC (link)
отлично, Ася. очень хорошо :)

(Reply to this) (Thread)


[info]asia_datnova
2009-01-13 08:58 am UTC (link)
чего ж хорошего?=)

Это какой-то серфинг.

(Reply to this) (Parent)


[info]vsparrow
2009-01-13 09:00 am UTC (link)
очень интересно.
кстати, а как носители этих "социальных масок" относились к неизбежному предательству тобой их идеалов ? я так понимаю, православные в принципе прощать такое не должны, а вот остальные ?

(Reply to this) (Thread)


[info]asia_datnova
2009-01-13 09:01 am UTC (link)
я не знаю, я ведь с ними после того не общалась больше никогда=)

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]skvonk, 2009-01-13 09:03 am UTC
(no subject) - [info]vsparrow, 2009-01-13 09:12 am UTC
(no subject) - [info]asia_datnova, 2009-01-13 09:15 am UTC
(no subject) - [info]mon_kassia, 2009-01-13 02:13 pm UTC
(no subject) - [info]skvonk, 2009-01-13 04:16 pm UTC

[info]mager
2009-01-13 09:03 am UTC (link)
здорово и самокритично

(Reply to this) (Thread)


[info]asia_datnova
2009-01-13 09:17 am UTC (link)
вообще, это было клево, развивающая игра познай себя =)
Хуже было бы, если б я с каким-нибудь социумом слилась и все серьезно.

(Reply to this) (Parent)


[info]savanda
2009-01-13 09:08 am UTC (link)
Есть такая классификация людей - на сканеров и дайверов. Дайверы в предельном случае глубоко ныряют в, скажем, аквариумное рыбоводство и становятся его чемпионами и признанными светилами. А сканеры скользят по поверхности, им хочется того, того и того! Еще крестиком вышивать и фотографировать. И заныры у них бывают, но ненадолго.
Общество у нас ценит дайверов, а сканеры считаются легкомысленными и несерьезными. А у них просто голова по-другому устроена.
Есть книжка про это дело, я о ней у сканера [info]rikki_t_tavi читала.

(Reply to this) (Thread)


[info]asia_datnova
2009-01-13 09:10 am UTC (link)
да, я в курсе.
но дело в том, что я как раз совсем-совсем не сканер. Я во все глубоко заныриваю, даже глубже, чем надо.
И хочется мне все время одного и того же=)

Это - о делах, увлечениях. А социальные роли перемерять - это другое.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]asia_datnova, 2009-01-13 11:32 am UTC
(no subject) - [info]savanda, 2009-01-13 11:59 am UTC

[info]piligrim
2009-01-13 09:09 am UTC (link)
Ух!

(Reply to this)


[info]m_elle
2009-01-13 09:12 am UTC (link)
а меня вот всегда удивляло - откуда люди знают правила этих игр? Ну, во что одеваться, как себя вести, что с каким образом ассоциируется. Непонятно мне это:)

(Reply to this) (Thread)


[info]asia_datnova
2009-01-13 09:14 am UTC (link)
это очень просто, достаточно по сторонам посмотреть

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]m_elle, 2009-01-13 09:17 am UTC
(no subject) - [info]asia_datnova, 2009-01-13 09:19 am UTC
(no subject) - [info]m_elle, 2009-01-13 09:27 am UTC
(no subject) - [info]asia_datnova, 2009-01-13 09:30 am UTC

[info]zuss
2009-01-13 09:21 am UTC (link)
Да, да. Очень знакомо. Это, наверно, рачье.

(Reply to this) (Thread)


[info]asia_datnova
2009-01-13 09:25 am UTC (link)
я думала, что это змеиное=) имею я в конце концов право сбрасывать кожу, или нет?!=)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]zuss, 2009-01-13 09:27 am UTC
(no subject) - [info]fridka, 2009-01-13 11:07 am UTC
(no subject) - [info]zuss, 2009-01-13 03:06 pm UTC
(no subject) - [info]fridka, 2009-01-14 08:58 am UTC
(no subject) - [info]asia_datnova, 2009-01-14 08:59 am UTC
(no subject) - [info]fridka, 2009-01-14 09:06 am UTC
(no subject) - [info]zuss, 2009-01-14 10:30 am UTC
(no subject) - [info]skvonk, 2009-01-13 10:15 am UTC
(no subject) - [info]fridka, 2009-01-13 11:07 am UTC
(no subject) - [info]asia_datnova, 2009-01-13 11:09 am UTC
(no subject) - [info]fridka, 2009-01-13 11:15 am UTC
надо же...
[info]kraj
2009-01-13 09:32 am UTC (link)
да Вы просто ролевик какой-то... не читавший Толкиена :)

(Reply to this) (Thread)

Re: надо же...
[info]asia_datnova
2009-01-13 09:33 am UTC (link)
вы меня прямо обижаете. Почему же не читавший=)

(Reply to this) (Parent)


[info]santagloria
2009-01-13 09:37 am UTC (link)
я вот думаю, что никогда ни в одну такую игру не играла дольше двух-трех дней и то - по верхам и до 19 лет.

ну то есть вообще.
иногда, очень вынужденно, играла в игры среды -например, в "жену дипломата" или не помню в кого еще
но всегда помнила что играю.

думаю, что, быстрее всего, мне не нравятся чужие, массовые игры
но очень нравится, когда игру затеваю я - или и я в том числе.

в готовую секту не пойду - а вот свою буду выдумывать взахлеб)

(Reply to this) (Thread)


[info]asia_datnova
2009-01-13 09:38 am UTC (link)
не, я долго играла, от полугода и более

(Reply to this) (Parent)


[info]crivelli
2009-01-13 09:47 am UTC (link)
Замечательный текст, Ася. Я, кроме правоверной иудейки (лет на шесть меня хватило), кажется ни во что так и не сыграла, всю жизнь без маски (этакая миссис Икс навыворот):-(

(Reply to this) (Thread)


[info]asia_datnova
2009-01-13 09:48 am UTC (link)
ну вот skvonk мне разумно пишет, что " у Калинаускаса есть мысль о том, что человеку надо попутешествовать по разным соцаильно-психологическим мирам, чтобы найти точку Я где он не принаделжит ни к одному миру
то есть Я - это Я"

вот видимо кому-то в большей степени требуются такие путешествия, а кому-то в менее

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]crivelli, 2009-01-13 09:47 pm UTC

[info]_ea_
2009-01-13 09:56 am UTC (link)
А я вот не различаю социальные группы, да и любые условности не различаю. Женщина, мужчина, казах, француз, бомж, миллионер. Это создает проблемы для тех, кто эти барьеры сам крепко охраняет. А я не понимаю, почему этот человек вдруг чувствует, что он в чем-то меня ... хм, как сказать-то... круче.

И поэтому ни в однй группу не могу включиться, даже тогда, когда это надо, даже для благих целей. Потому что любая группа требует моей самоидентификации, а я не чувствую единения ни с кем и никогда.

(Reply to this) (Thread)


[info]asia_datnova
2009-01-13 10:04 am UTC (link)
даже "я мама" или "я жена" или "я поэт" или "я художник"? =) Не поверю.
Речь я какбе веду не о группах; а о том, что мы все в любом случае играем в игры часть своей жизни; просто некоторые играют всерьез; а самоиденификация и единение это как раз разные вещи=)

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]asia_datnova, 2009-01-13 10:10 am UTC
(no subject) - [info]_ea_, 2009-01-13 04:58 pm UTC
(no subject) - [info]asia_datnova, 2009-01-13 05:05 pm UTC
(no subject) - [info]_ea_, 2009-01-13 05:14 pm UTC
(no subject) - [info]asia_datnova, 2009-01-13 05:18 pm UTC
(no subject) - [info]skvonk, 2009-01-13 05:20 pm UTC
(no subject) - [info]skvonk, 2009-01-13 05:21 pm UTC
(no subject) - [info]_ea_, 2009-01-13 05:37 pm UTC
(no subject) - [info]skvonk, 2009-01-13 05:43 pm UTC
(no subject) - [info]_ea_, 2009-01-13 05:55 pm UTC
(no subject) - [info]asia_datnova, 2009-01-13 05:47 pm UTC
(no subject) - [info]emma_loy, 2009-01-13 06:31 pm UTC

[info]quazymodo
2009-01-13 10:08 am UTC (link)
Ты будешь смеяться, Ася, но я тебе даже завидую. Я сам не играл ни во что подобное. Были всякие попытки самоопределения на уровне занятий, типа "музыкант", например, но никогда не получалось играть в социальные сети. Наверное,я недостаточно смел для этого. Как носил всю жизнь джинсы и свитера, так и ношу. Скукота!

(Reply to this) (Thread)


[info]asia_datnova
2009-01-13 10:11 am UTC (link)
да ладно, у тебя есть группа "сценарист" и группа "отец семейства", чо

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]quazymodo, 2009-01-13 10:17 am UTC
(no subject) - [info]asia_datnova, 2009-01-13 01:08 pm UTC

[info]nach_berlin
2009-01-13 10:20 am UTC (link)
ха-ха, я до сих пор те наряды как вспомню, так вздрогну :-)))
но сейчас-то ты продолжаешь разве?

(Reply to this) (Thread)


[info]asia_datnova
2009-01-13 10:23 am UTC (link)
не говори. Я фотографии гляжу, ржу=)

Ну вроде бы не продолжаю. В целом. Но. Когда кажется что все всерьез, типа "журналист" это я, а не игра в группе, то это как раз и значит погружение в социум=)

(Reply to this) (Parent)


[info]nekbke
2009-01-13 10:48 am UTC (link)
ыыы, как круто

(Reply to this)


[info]anasazy
2009-01-13 11:00 am UTC (link)
Ася, здорово же!
Интересно потом перебирать этот жизненный паззл.
У меня всю дорогу было "рядом постоять", понаблюдать и попить алкогольных напитков с представителями.

(Reply to this)


[info]emma_loy
2009-01-13 11:33 am UTC (link)
черт, надрываюсь тебя представить сначала в палаточке, потом в чулках в сеточку - НЕ ВЫХОДИТ! :)))))

(Reply to this) (Thread)

а так?=)
[info]asia_datnova
2009-01-13 11:40 am UTC (link)
в поачтоке правда нету фотографии.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: а так?=) - [info]emma_loy, 2009-01-13 11:45 am UTC
Re: а так?=) - [info]asia_datnova, 2009-01-13 11:45 am UTC
Re: а так?=) - [info]emma_loy, 2009-01-13 11:48 am UTC
Re: а так?=) - [info]asia_datnova, 2009-01-13 12:53 pm UTC
Re: а так?=) - [info]emma_loy, 2009-01-13 12:57 pm UTC
Re: а так?=) - [info]asia_datnova, 2009-01-13 12:59 pm UTC
Re: а так?=) - [info]emma_loy, 2009-01-13 01:00 pm UTC
Re: а так?=) - [info]savanda, 2009-01-13 03:46 pm UTC
Re: а так?=) - [info]asia_datnova, 2009-01-13 03:47 pm UTC
Re: а так?=) - [info]savanda, 2009-01-13 03:51 pm UTC
Re: а так?=) - [info]aloes, 2009-01-13 04:45 pm UTC
Re: а так?=) - [info]asia_datnova, 2009-01-13 04:51 pm UTC
Re: а так?=) - [info]f117, 2009-01-15 09:51 pm UTC

[info]unclegarin
2009-01-13 12:29 pm UTC (link)
А все-таки какие-то закономерности неформулируемые прослеживаются, однозначно.
Типа - "сейчас будет наводнение, и к нам через него приплывет Датнова в красных туфлях".

(Reply to this)


[info]asnat
2009-01-13 03:31 pm UTC (link)
да, мать, пожила ты! :)

(Reply to this) (Thread)


[info]asia_datnova
2009-01-13 03:46 pm UTC (link)
зачем-то ухитрилась сделать себе почти все прививки.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]asnat, 2009-01-13 04:10 pm UTC
(no subject) - [info]asia_datnova, 2009-01-13 04:11 pm UTC

[info]miroet
2009-01-13 04:02 pm UTC (link)
а сейчас-то что? неужели пересменка?

(Reply to this) (Thread)


[info]asia_datnova
2009-01-13 04:05 pm UTC (link)
а сейчас я никто =)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]miroet, 2009-01-13 04:24 pm UTC
(no subject) - [info]asia_datnova, 2009-01-13 04:27 pm UTC

[info]skvonk
2009-01-13 04:19 pm UTC (link)
да. а я вот как-то не меняла внешний образ. потому что - ты слышала - я умею бойко болтать на языке собеседника, когда захочу. с употреблением Терминов. поэтому меня считают за свою и причесок-колготок не требуют ;)

(Reply to this) (Thread)


[info]asia_datnova
2009-01-13 04:23 pm UTC (link)
я тоже иногда могу... если заранее подготовиться=) я даже какие-то технические слова специально выучивала, чтобы с технарями общаться, такой, джентльменский набор, якобы ты в теме.
Но у меня просто знания увы довольно ограничены=)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]skvonk, 2009-01-13 04:26 pm UTC

[info]aloes
2009-01-13 04:44 pm UTC (link)
обалдеть!

(Reply to this)


[info]marusja
2009-01-13 05:23 pm UTC (link)
Ух!!!

(Reply to this)

вспомнилось
[info]asnat
2009-01-13 05:35 pm UTC (link)
у меня на шкафу висел вырезанный из газетных заголовков лозунг "убей компьютер"
я много рассуждала о том, чем бумажные письма лучше электронных :)

(Reply to this)


(94 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…